Общепедагогические технологии
-
К здоровью и красоте через самопознание и самосовершенствование 2010
Подростковый алкоголизм и курение в нашей стране получили такое широкое распространение, что стали большой проблемой. Поэтому профилактика вредных привычек остаётся главной задачей и на сегодняшний день.
-
К проблеме формирования творческих потребностей у студентов педагогического колледжа № 7 "Маросейка" 2008
В работе рассмотрены некоторые вопросы формирования потребностей в творчестве у студентов педагогического колледжа, дан анализ одной из классификаций потребностей, предложены пути формирования творческих заданий.
-
Кабинет начального обучения как центр исследовательской и проектной деятельности младших школьников 2014
Цель проекта: открыть кабинет начального обучения как центр исследовательской и проектной деятельности.
-
Каждый человек уникален и ценен 2006
В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность.
-
Как вести дискуссию? 2010
Работа содержит рекомендации педагогам по вопросам организации и эффективного проведения дискуссий как в урочной деятельности, так и в неурочной деятельности.
-
Как воспитать личность? 2017
Постепенное вхождение школы в мировое воспитательное пространство предусматривает постепенный переход воспитания в современный глобально-ориентированный процесс. А это уже предполагает новые подходы к обучению, воспитанию и развитию.
-
Как воспитать Созидателя 2003
Групповая форма работы, направленная на гармонизацию души. Психологический час построен на примере сценариев развивающих занятий.
-
Как вырастить ребенка креативным 2009
Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Как много способных и талантливых детей. Среди подростков талантов значительно меньше. А талантливые взрослые – это скорее исключение, чем правило.
-
"Как готовить творческого специалиста со школьной скамьи" 2008
В статье озвучены две актуальные проблемы в современном образовании, выявленные авторами: первая - репродуктивный метод образования, который не позволяет развивать будущую личность как творческую; вторая - отсутствие профориентации в учебных заведениях. Авторами предложено как школьников можно включить в творческий процесс. Предлагается схема проектирования, по которой можно строить не только занятия спец. курсов (дизайн, компьютерная графика), но и основные дисциплины.
-
Как достичь успеха? Наша технология 2019
В современном обществе принято обращать внимание на яркие вывески, громкие слова и благозвучные обещания, поэтому бытует мнение, что обычные школы не всегда соответствуют требованиям образовательной системы и большинство родителей принимают решение устроить свое чадо в более престижное место. Но, несмотря на это, каждый год первого сентября одна из старейших школ Левобережного района Воронежа открывает свои двери для нового первого класса. Это значит, что в этом мире есть люди, которые нам доверяют. Причем, как показывает практика, чаще всего приводят своих детей бывшие воспитанники нашей школы.
-
Как и чему учить в школе? 2011
Задача учителя – научить ученика учиться, побудить его к учёбе, сделать так, чтобы ему хотелось учиться. Автор делится своим опытом решения этой задачи.
-
Как изменить отношение учащихся к обучению 2022
Обучение, получение знаний, навыков и умений крайне необходимы ребёнку для жизни. Учёба помогает получить навыки самодисциплины, воспитывает ответственность, работоспособность, дает знания и развивает интеллект. Это делает человека свободным, самостоятельным, мыслящим, развивает творческий потенциал и культурный уровень. Знания предоставляют человеку широкий выбор профессии и самореализации. Образованному по плечу любые высоты и достижения. Знания придают человеку уверенность в своих действиях и поступках, повышают шанс на успешную взрослую жизнь. Однако часто приходится видеть негативное отношение учащихся к школе.
-
Как интересно и с пользой провести опрос домашнего задания на уроке 2020
Учитель – профессия творческая, а значит, позволяющая разрабатывать и использовать «хитринки» («лайфхаки») для более эффективной работы с учащимися. Чем длительнее и активнее работает педагог, тем богаче и разнообразнее его собственная педагогическая копилка, где средства и методы оптимизации учебного процесса занимают почетное место. Я – учитель истории и обществознания хочу поделиться своими педагогическими «лайфхаками» для активизации и повышения познавательного интереса своих учеников. Ребенок – это не железный винтик в машине, это бурная энергия, требующая подпитки и развития. Приведу пример своих «лайфхаков» на этапе опроса на уроке по ранее изученному учебному материалу. Конечно, с повышением класса обучения и возраста учащихся «лайфхаки» становятся более серьезными, носят менее развлекательный характер.
-
Как легко выучить иностранный язык? 2022
Собираетесь выучить иностранный язык и не знаете с чего начать? Рекомендуем ознакомиться с возможными способами обучения и выбрать для себя оптимальный.
-
Как математик сказку читал, или Многоцветие фабульного мира "Снежной королевы" 2019
Можно ли в сказочном произведении исследовать глубинный смысл, сюжетную линию и авторские художественные приёмы посредством математических методов? Предлагаемый проект демонстрирует реализацию этой возможности. Работа может быть полезна учителям математики, словесности, изобразительного искусства и руководителям проектной деятельности школьников.
-
Как найти статьи по предметам вузовских курсов в Справочнике Автор24 2020
Паническая атака первокурсника от массы предметов, которые предстоит изучить за годы учебы, и отчаяние дипломника, зажатого в тиски дедлайнов, имеют общие черты – в обоих случаях нужна помощь и поддержка. В этой статье мы расскажем, где и как ее найти. Поможет в этом образовательный ресурс Автор24, отзывы о котором - реальные истории получения такой помощи.
-
Как написать эссе по обществознанию 2010
В едином государственном экзамене по обществознанию наибольшее затруднение для выпускников представляет задание блока С9. Предлагаю конспект урока обществознания в 11-м классе и приложения к нему. Задания направлены на отработку навыков определять и формулировать проблему, выстраивать композицию, умение видеть ошибки в тексте эссе.
-
Как научить детей читать, выступать, размышлять? 2010
Сегодня мы – учителя – находимся в достаточно сложном положении: помимо книги в жизни появились другие ценности, с которыми надо считаться: телеэкран, видео- и DVD, компьютер, клубы…Они тоже требуют времени, духовных затрат. Прежний культ книги в мире молодого поколения практически отсутствует, а ценность ее по-прежнему бесспорна. Как сделать так, чтобы рука ученика потянулась к книге?
-
Как научить учиться? 2023
Планируемые результаты: знать общие характеристики труда учителя; понимать специфику слагаемых Методики обучения младших школьников; уметь создавать организационно-методические условия успешности научения и учения; владеть потенциалом классической и современной методики и технологий обучения младших школьников. Основная идея: осознание и усвоение студентами Закона всеобщего педагогического и методически особенного в обучении младших школьников.
-
Как организовать повторение перед экзаменом 2014
Новшество: организация учебного процесса, планирование учебного материала, постановка задач развития, форма отслеживания динамики успехов. Нарисованы перспективы, предложены средства достижения, разработан индивидуальный план без перегрузки. Тематическое планирование общее, индивидуальное, план собеседований и защиты индивидуальных работ.
-
Как организовать проектную работу в инклюзивном классе/ группе 2019
Группа ребят с ограниченными возможностями здоровья весьма многообразна. Это характеризует в первую очередь то, что в нее входят дети с всевозможными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Таким образом, наиболее главным в работе с такими детьми считается индивидуальный подход, который обязан предусматривать специфику психики и здоровья каждого ребёнка.
-
Как оценить развитие. Новые подходы к оцениванию 2011
В статье рассмотрен новый подход к оцениванию сформированности ключевых компетентностей, который разработан на основе идей Блума Б., Щедровицких, Сьюзан Э.Израэл, Шатровой Н.Н. Цейтлиной Е.Ю. и др. Использование данной модели позволяет не только адекватно оценить уровень развития учащегося, но и создать универсальную модель мониторинга качества образования в школе. Речь идет не только о контроле качества усвоения знаний, но и о контроле развития различных видов деятельности.
-
Как писать эссе на английском языке (подготовка к ЕГЭ) 2012
При написании эссе необходимо избегать заумных или книжных фраз, которые превратят работу в скучное творение. Лучше использовать простой, но одновременно хороший, грамотный, качественный английский, употреблять больше прилагательных и наречий, но главное достоинство письменного английского в этом случае - синонимы глаголов и слов в целом. И тогда эссе станет запоминающимся, лексически и грамматически "красивым". В статье также представлен алгоритм написания письма на английском языке.
-
Как повысить мотивацию к учебе у школьников и студентов 2021
Лучшие уроки, книги и материалы в мире не вызовут у учащихся интереса к учебе и желания усердно трудиться, если у них нет мотивации. Мотивация, как внутренняя, так и внешняя, является ключевым фактором успеха учащихся на всех этапах их обучения, и учителя могут играть ключевую роль в обеспечении и поощрении этой мотивации у своих учеников. Конечно, это легче сказать, чем сделать, поскольку все ученики по-разному мотивированы, и требуется много времени и усилий, чтобы в классе было полно детей, которые с энтузиазмом относятся к учебе, усердно работают и стремятся к успеху. Автор приводит 21 способ повышения мотивации у учеников.
-
Как помочь ребенку найти ответы на его "почему?" 2010
В статье рассматривается методика организации исследовательской деятельности учащихся 5–6-х классов как инструмент развития познавательной потребности и любознательности учащихся.
-
Как помочь слабоуспевающему школьнику 2024
Все дети от природы одарены способностью к развитию: ощущать и воспринимать окружающий мир, думать, говорить, рассуждать, воображать, запоминать, желать, чувствовать, переживать, добиваться и т.д. Но эти способности необходимо развивать с момента рождения ребенка. Если этого не происходит, то ребёнок подчас не справляется со школьной программой и испытывает определённые трудности в учебном процессе. Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности встречает немало учащихся, которые испытывают трудности при усвоении учебного материала. Без выявления причин этих трудностей, носящих в значительном числе случаев психологический характер, невозможна эффективная работа по их преодолению и, в конечном итоге, повышение школьной успеваемости.
-
Как помочь учащемуся реализовать свои способности 2024
В статье автор делится своими размышлениями и опытом о том, как помочь учащимся найти себя в профессиональной деятельности, осуществить свои мечты. Приводятся примеры из жизни известных личностей, даются рекомендации педагогам дополнительного образования по правилам взаимодействия, обучения и воспитания обучающихся.
-
Как помочь школьнику справиться с учебной нагрузкой 2008
Как научить школьника учиться? Как сформировать мотивацию учения, навыки самоанализа, самоконтроля и самооценки. В статье я попыталась дать краткие ответы на эти вопросы.
-
Как превратить процесс обучения из принужденной тяжелой работы в свободное исследование мира 2009
С каждым годом для детей и взрослых растет число творческих конкурсов, турниров, олимпиад, на которых можно попробовать свои силы, заниматься исследовательской деятельностью, выбирать тему в интересующей отрасли знаний. В текущем тысячелетии целью человека и общества в целом должно стать осознанное цельное саморазвитие каждой личности.
-
Как работать с одаренными детьми 2014
Иногда о способностях людей говорят только тогда, когда они исключительные, проявляются как одаренность или приближаются к таланту, что неверно. Одаренность - это совокупность ряда способностей, обусловливающая особенно успешную деятельность человека в определенной области и выделяющая его среди других лиц, обучающихся этой деятельности или выполняющих ее в тех же условиях.